Снежана РА

 

БИ ЛЭЮ ЛЭЮ ЛЭЙ

 

Тематическая лирика

(2005-2007)

 

Москва: Литературное приложение к журналу «Остров», 2007.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Мы сами

Bitches Brew

Выход Ра

Сапфическое зау

Запах женщины («Так сладко утром...»)

«Углядела тебя за окном...»

Надянадянадя

Игрушка («Беру cotton pads...»)

«Твои ступни так осторожны...»

Бабочкагубы

«Две девчонки шестнадцати (роде бы) лет...»

Дебютантка

 «Я как горшок вини пуха...»

Предала

Искусственный член

«Без тебя я...»

Не пришла

«Вспрыг вскок...»

Ультиматум

Дай/ка любви

Панацея

Квиты

Эксперимент

Потеряла визитку

Навязчивому

Люба шуба дуба

«Острым ножичком...»

Жа...

Инвалидочка

Нежность

Операция по спасению

Сказки

Русалка в климаксе

Всё проходит...

Городская сумасшедшая

 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ САМИ

 

две молодые одинокие бабы

треп разговоры на кухне

на часах за двенадцать

пятая турка с кофе на плите

четвертая пачка Vogue

пожелтевшие пальцы

разговоры треп разговоры

косметика

шмотки

немного

о книгах

 

то и дело полуночный треп

срывается на глубокомысленное

хи-хи

хи-хи

хи-хи

 

наши лица с растаявшей тушью

(страшильные маски)

сморщились от слез

наши губы целованные без любви

загрубели

 

одинокие красивые бабы –

страшней не придумать недуга

моя

единственная

подруга

 

ах глупая ну какие принцы на белых конях!

какие воздушные зАмки!

коней умертвили  а принцев на локальные войны призвали

с белых коней их пересадили на грязно-зеленые танки

дурочка выплюнь

выплюнь сейчас же

эти

леденцовые сказки

последняя сказка издохла в тот самый момент

когда

(тебе было 16) твое пробитое девственное лоно

обронило на давно не стиранную простынь

соленые красные капельки короткой боли и долгого

стыда

и вот тогда

помнишь как утром с первыми мутными лучами

закуренного солнца

пломбиром таяла твоя детская религия

как умирали стеная все твои в розовых бантиках святые

и первым был Дед Мороз

да он умер первым и труп его обрядили

в поношенный красный халат

приклеили бороду из ваты и нарекли

дядей Колей из 7-го подъезда завкультом ДК “Металлург”

(ну да тот самый что на твоей первой свадьбе

все время падал мордой в салат)

а потом тебе сообщили – по радио/ ТВ/ и в газетах:

Рождество – не святое

обычный праздник

еще один красный день календаря

наподобие восьмого марта

или двадцать третьего февраля

а Христос так просто – историческая личность

из газетной колонки “Знаменательные даты”

 

вот когда все это ты поняла

вот тогда и исчезли с планеты

последние из принцев на белых конях

 

…хочешь еще кофе?

Подожди сигареты возьму

кофе не слишком

сладкий?

 

милая моя девочка

твоя душа – обоженная хиросима

губы твои давно обесточены

невлюбленными губами мужчин

твое когда-то зовущее лоно –

высохшая скважина

хочешь я напою тебя

снова любовью?

 

я всего лишь хотела тебя утешить

мою единственную подругу

 

я просто хотела…

 

не знаю

когда

почему

после которой чашки кофе

после скольких сигарет

подмоченных слезами с тушью

губы наши слились…

 

этой ночью

нам не нужны были мужчины

ни на белых конях

ни на танках

 

мы сами

без вас

 

 

 

 

BITCHES BREW

 

Я, дрянь, педерастка...

Ольга Краузе

 

когда у последних принцев

отберут всех белых коней

когда пальчики загрубеют

от безответной любви

когда в воспаленном мозгу

защекочет перышко темно-

розовых фантазий

когда энтропия вселенной

почти что свершившийся факт

а желанье

рвотным комом

перекроет горло и нечем дышать

под взрывные синкопы

гениального негра я скажу себе да

в неровном танце Bitches Brew

 

испорченной офелией брошусь

в оку похотливых течений 

ошкуренной шлюхо-рыбиной

вывалюсь на мокрый песок

лесбийской земли где ты

подцепишь это о|БЕС|чешуенное тело

острыми ноготками на тонких

как змеи опытных пальцах а я

 

задыхаясь

 

буду жадно втягивать искристо-

Орбитное дыхание

твоего искушенного рта пока

не захлебнусь

в миндальных лужицах

твоих восточных глаз

сделай со мною Bitches Brew

под исколотым кафельным небом я

отдам себя (без молитвы даже)

во власть твоего

немужицки большого искус-

ственного члена

 

если хочешь – я даже буду

визжать когда

ты  будешь есть меня 

сладкими в губной помаде губами

выкушай мою болезненную похоть

выпей убитую

песками табу

мою бурлящую страсть

до тех пор пока

сквозь уши душу рвут

синкопы Bitches Brew

 

 

 

 

ВЫХОД РА

 

я бля-

шкою золотой

ремешка на сумочке

кожаной

пускаю зайчиков

солнечных

на прохожих и РА-

дуюсь на лето

а хули-

ганы нашего двора

попрятали свои

наганы

и галантно кланяются

мне

 

рыжей девушке

пускающей

солнечных зайчиков

на безжизненные лица

прохожих таких не похожих

на людей которым дана

установка жить

 

смотрите говорят вот идет

Ра нашего двора

и кланяются

приподнимая ке-

почки на деревьях даже

птички тихонько кончают

 

а мне не до них

а мне все равно

 

я к Ней

я к Ней

иду

 

 

 

 

 

САПФИЧЕСКОЕ ЗАУ

 

Би?

Би либ!

Лес

Би лэю лэю лэй

ЛесбосАп фо пар

Нок аннИб алзИн

Овь Ева би

секл би

Же!

же же! же-ла-ние

Зеу зау за

Зау-зау-люб

Ви люб

Ми либ!

 

 

 

 

 

* * *

 

Так сладко утром

женская кожа пахнет

молоком и жизнью.

 

Вдыхая тебя я

вишня в мае

 

 

 

 

* * *

 

углядела тебя за окном

хотела крикнуть окликнуть

так хотела что аж вывернуться

всей собою могла бы

разбежалась почти что летела да влетела

ткнулась лбом в морозное стекло (а на улице минус 20)

а ты немая глухая зябко кутаясь снегом

далеко уж далеко недокричаться недовлюбиться

 

так и стояла слезящимся лицом размазавшись по стеклу

пока брови ресницы не вмерзлись не пустили корни в стекло

корни проросли и зазмеились трескучими узорами

замерзшие глаза лопнули

и осыпались хрусталиками снега на подоконник

прямоугольник стекла принял взасос

мой поцелуй обращенный к тебе

и вскоре я превратилась

в красиво уродливый узор минусдвадцатого мороза

на моем трехэтажном окне

а ты даже не оглянулась

 

весной капли меня

собрали губкой и отжали в горшок

с каким-то еще несмелым цветком

что стоял на подоконнике

 

 

 

 

* * *

Н.Д.

 

НАДЯНАДЯНАДЯ

НАДЯНАДЯНАДЯ

НАДЯНАДЯНАДЯ 

НАД "Я"

 

НАДЯНАДЯНАДЯ

НАДЯНАДЯНАДЯ

НАДЯНАДЯНАДЯ

АД – Я.

 

 

 

 

* * *

И.

 

беру cotton pads

   и оттираю твое

                       лицо

от красной сажи

         вчерашних

                    измен

 

затем мягкой

          одежной

                щеткой

стряхиваю

     с тебя перхоть

   всех прошлых

              твоих

    увлечений...

 

вот

 

теперь ты

моя

 

милая И

секретная ГРУ

мягкая ШКА

 

 

 

 

* * *

 

твои ступни так

осторожны

 

опускаются

на

скрипучий

паркет

 

за

медленной съемкой

сле

танием нес

лышным ле

пестка цветка

на столике

в вазе

 

я задыхаюсь силясь

учуять услышать

нездешнюю

не

слышимость тво

you

 

тихую

неответную

любовь

твою

 

ну

влей же

по

жалей же

в меня свой

звук!

 

 

 

 

БАБОЧКАГУБЫ

 

клубничная

красная бабочка

губ-люб твоих

осторожным

крылёнком скольз

вскольз коснулась

испуганных губ моих

целу

целу

целуя

але

алея

але

але

луя

 

твое влажное лето дышу в себя

 

 

 

 

* * *

 

Две девчонки шестнадцати (вроде бы) лет

плывут не спеша по бульвару.

Ладошка в ладошке,

шортики, топики,  феньки и бусики,

под мальчиков стрижки, рюкзачки.

О чем-то щебечут, смеются,

нежно в губы целуются.

Похоже, им всё до останкинской башни. 

Похоже, они влюблены.

 

Старушки с укором очкарятся вслед.

Мальчики смотрят печально...

Мальчикам хочется хочется хочется

 

 

 

 

ДЕБЮТАНТКА

 

За рюмкой чая вдруг сказала:

 

«Знаешь,

            хочется

                        как

 

стихов написать тематических,

утех вкусить сапфических...»

 

Легко, говорю, – 

        раздевайся.

 

Почитаю тебе Парнок,

Совсем немного Гилу Лоран

        И, конечно,

в избытке –

                   себя.

 

Мои поэмы

    тебе

понравятся

больше

     иных.

 

А чтобы ты их

             вскоре

        не забыла,

запишу тебе строчки

    на память –

 

языком

   на твоем

          обнаженно-

                 бесстыжем

                       теле.

 

 

 

 

* * *

 

я как горшок винни пуха

ты как шарик пятачка

входишь в меня выходишь

входишь выходишь

приходишь уходишь

любишь не любишь

любишь не любишь

лишь

 

 

 

 

ПРЕДАЛА

 

Все наши подружки

     просто

            тупо

  ужрались

         в усрачку

 

А я вот дура

рёвом ревела

презирала тебя

и как никогда хотела

 

А ты

оказалась другой

а ты

оказалась сукой

вот уж не думала

что

это станет такой

нехилой мукой

вот уж не думала что

ты написаешь так –

       на меня

 

и блядью –

             замуж

 

        не любя

 

но типа вот –

 

       надо.

 

 

 

 

ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЛЕН

 

ну

и нафига тебе он?

 

может

у меня и нет

рудиментарного

органа

 

зато у меня

всегда стоит

 

и с подогревом

 

и вибрировать может

 

а губы мои

ты

пробовала?

 

а пальцы мои

ты

знаешь?

 

дети?

семья говоришь?

 

ну да

конечно

 

это то

единственное что

тебе не может

дать

мой любимый

искусственный

член

 

 

 

 

* * *

 

без тебя я

ночью ною

сукой вою

подушка

должно быть

оглохла

сов

сем

 

 

 

 

НЕ ПРИШЛА

 

как дура жду

тебя на остановке

а нет тебя нет тебя нет

рот мой торопливо курит

рот мой нервный vogue

а нет тебя нет

 

а я (повторяю) как полная дура

комсомолкой

корчагиным стойким

оловянным дебилом

глазами истекая шарю

по незнакомым лицам

а нет в них нет тебя

 

скорая мимо

громко красным моргая

бабой брюхатой

реактивно промчалась

наверное в ней ты в ней

раз нет тебя нет тебя

здесь

 

домой ушла

 

в минусе вся

завтра быть может

навещу тебя

в больнице если

 

 

 

 

* * *

 

вспрыг

вскок

влёт

всядь

влёжь

 

да хоть

и вы-

гуголеной какой

могла бы

хоть

и на люстре

могла бы

 

если бы

да кабы

ты

не ушла бы

осталась

хотя бы

до утра – 

у Ра.

 

 

 

 

УЛЬТИМАТУМ

 

И если, зайка, моя дайка,

ты меня не полюбишь –  

 

Я побрею лобок

И в скинхедки уйду!

 

 

 

 

ДАЙ/КА ЛЮБВИ

 

А ну-ка,

дай-ка,

дайка!

 

Дай/ка

любви!

 

 

 

 

ПАНАЦЕЯ

 

твой сосочек мне на язычочек

 

лучше таблеток

 

 

 

 

КВИТЫ

 

Н.

 

Она

молодой профессор МГУ,

в очках и с машиной.

 

А я

просто Ра,

у меня нет даже

      мопеда

 

Она первой поце-

ловала меня –

осторожно, 

    в губы.

 

В ответ я первой

взасос

поце-

ловала ее –

    в интимные губы.

 

Вот теперь мы квиты.

Теперь мы равны.

 

Теперь мы можем

        вместе

поехать в Софию

 

Я покажу

тебе всё!

 

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

…побрила лобок

к зеркалу себя подвела

краснея с чего-то

в полный рост

посмотрелась

так так и так сяк

до чего же глупо однако

в зеркале вот так

без волос

ну пупсик чисто

не баба

 

замерзла

 

 

 

 

ПОТЕРЯЛА ВИЗИТКУ

 

потеряла визитку твою

и как зовут тебя  не помню

прости не позвоню

я потеряла

я не помню

я не

я

 

 

 

 

 

НЕЖНОСТЬ

 

Памяти Нины Хабиас-Оболенской

 

меж нами мреж

брешь промеж

сучью любовь

мою

ешь!

в промеж

ность Евы

кость вот

кнуть и

про

вернуть любовь

сковырнуть и

вы

дохнуть

цвет-цветковой

о’вагиной

ха

биасины

нежное

не

залежное

би/

нарное угарное

люлю люлю лю-

блю

 

и умереть в камине

с жопой голой

как

Иван Семенович

Барков

 

это ли не любовь!

не это ли нежность!

 

 

 

 

 

НАВЯЗЧИВОМУ

 

В твоей попе-

чительской любви не нуждаюсь

брюхатый

смуглокожий

господин

с туалетным рулончиком

стодолларовых бумажек

при большой нужде

используемых

презерватива вместо

 

знай свое место!

 

 

 

 

 

ЛЮБА ШУБА ДУБА

 

она была буч матёрая лесби

я просто напрочь

выплаканная дура

она звалась Люба

ходила в штанах

курила не красилась пила

материлась посылала всех нах

лицо ее некрасиво и не

имело возраста и пола

была подстрижена под ёж

на правой груди наколка:

«КЛАРА ЦЕТКИН – РАДУГИ ВЫШЕ!»

она меня сняла а я дала

она называла меня шлюхой

я покорно соглашаясь ревела

сникерс ела

я плаксивая баба просто

которой  хотелось любви

которой хотелось ебаться

все равно кому отдаться

 

она по самое горло вгоняла

в меня резиновый член

била ладонью по жопе

выкрикивая «шлюшка моя потаскушка моя!»

выкручивала языком клитор

и доставала кажется до матки

какие жесткие губы

и язык как у басиста KISS

она тёрлась бритым в щетине лобком

о моё бедро оставляя на коже

клейкий след обильной смазки

загоняла указательный палец мне в анус

и четыре в вагину

хватала мою безвольную голову обеими руками

осыпая жаркими поцелуями грубых губ сухих

а потом с силой впаивала мои истерзанные

целованием губы

в жадный зёв своей бритой с щетиной пещеры

«шлюшка моя блядская девка! соси! лижи! еби!»

и я сосала я лизала я ебала

моя ладонь вся исчезала в ней

она громко влажно шептала:

«я пробила свою целку искусственным хуем

мужики все козлы козлы козлы

никогда им не давала я люблю тебя шлюха соси!»

 

а я кричала

я просто бессловно  кричала

мне было не-

стерпимо

терпимо больно

нестерпимо сладко

лесбиянка Люба

зачем ты уехала в Штаты!

зачем ты женилась на этой жирной американке!

кто теперь меня так

отымеет отъебет отлюбит?!!

даже писем не пишешь…

 

эх ты Люба-

шуба-дуба!

без тебя мне

худо.

 

 

 

 

* * *

 

Острым ножичком

полосочки

омертвевшей  любви

снимаю

знаю

будет еще

долго болеть

но все пройдет –

может быть

к маю

(точно не знаю)

а теперь зима

я за-сыпаю

за-бываю за/

бываю/ вы-

бываю

аю

ю-а-ю 

[вы_бы_в]

 

шелушлявую

кожицу еще

одной любви

завернув в мятый

огрызок газеты

аккуратно

в мусорный  бак

(на самое дно)

бросаю

 

ну вот и все

до весны

замираю У-

скользаю

в небосны и

…таю… 

 

 в твоих глазах – 

                     «АХ!»

 

 

 

 

ЖА...

 

я жалею себя

я жалею себя

я жалею себя

жалю жалею – 

себя

растворяюсь

исчезаю в жалости

к себе

в жалости сладкой

истомной солёной

незаметно

длядругихдлясебя

уми

раю

умираю

умираю

уми

раю

истончаюсь таю

уми

РАй жалости липкий

как лента для мух

 

жалость

так подло

исподтишка

из-за дерева

из-за ночи

из-за сердца темного

угла

убивает влет наповал

 

сладчайшее из всех

вариантов само-

убийства 

 

 

 

 

ИНВАЛИДОЧКА

 

я супер-девочка

инвалидочка

дочка немых

жена глухих

валидол глотаю

тянусь-тянусь

к любви

да не вытягиваюсь

да не дотягиваюсь

не привстать

не прыгнуть

не дотянуться до ветки

не сорвать спелого

сочного яблока

тянусь

да падаю

неуклюже так

в растопырку

ватные руки-ноги

по ветру

да неба не касаясь

падаю в душистую

траву под яблоней

нащупываю в траве

да не яблоко

скрюченные пальцы

сцап-цапывают

высушенную

осыпающуюся прахом

змеиную кожу

вот и все что мне

досталось

вот и все

инвалидо-девочка

недодевочка

где твоя верёвочка?

ну просто

супер-де…

 

 

 

 

ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ

 

дыханием  рот в рот

спасаем друг дружку

 

дыхание

становится ровным

сердца

размеренно

тикают-стучат-

не молчат

пульс в норме

 

кислород

очищенный

от налетов ржавчины

сладко

какао-кофейно

перетекаетвтекает

изтебявменяизменявтебя

 

в тело

возвращается

врывается

уверенность

житьлюбить

 

любижить

 

лю!

би!

 

 

 

 

СКАЗКИ

 

а давай вот сегодня плюнем на всё и всех

давай отключим телефон и закроем дверь

давай сломаем соседям СиДи

чтобы не слышать стоны гнусавой Жасмин

давай заберемся в постель

и для всех как будто бы спим

а сами возьмем большую толстую книжку

ну скажем Сказки Братьев Гримм

и будем вслух читать

ты ведь знаешь сказки

читают только вслух

ну же! давай! почитай!

мне

во-он

эту (про девочек)

сказку!

 

 

 

 

РУСАЛКА В КЛИМАКСЕ

 

в этом мире так трудно

 

трудно быть девою

трудно быть женщиной

но

 

впрочем

конечно

труднее всего

 

быть русалкой

русалкою в климаксе

полуженщиной-рыбиной

недолюбившею

 

вот что труднее

всего

 

…теперь восклицайте: «ОГО!»

 

 

 

 

ВСЁ ПРОХОДИТ...

 

когда-то и я была юной

когда-то и я влюблялась –

                  

          в высоких красивых

                       мужчин...

 

 

 

 

 

ГОРОДСКАЯ СУМАСШЕДШАЯ

 

у меня появились деньги.

зачем они мне?

куда их девать?

хожу по ювелирным

лавкам,

оптом скупаю

обручальные колечки,

а потом на улице

раздаю их подросткам-девочкам,

женщинам-недоженщинам…

 

…теперь я городская сумасшедшая

 

 

 

 

 

ОБ АВТОРЕ:

 

Снежана РА родилась 5 июля в Москве в русско-болгарской семье. Окончила филфак МПГУ. Преподавала в школе, работала в модельном бизнесе, копирайтером в рекламном агентстве. Писала тексты для рок-групп. Много путешествовала по миру. С 1998 года живет преимущественно в Софии (Болгария), где занялась свободной журналистской практикой.

Дебютировала как литературный критик в журнале «Фантом» (1995). Первые поэтические публикации состоялись в 2005 году. Стихи публиковались в журналах «Дети Ра» (Москва), «Остров» (Москва), «Футурум АРТ» (Москва), «Острова» (Воронеж), в сборнике «Мы все – поэты!» (М., 2006), в интернет-журналах «Пролог», «Сетевая словесность», «Точка Зрения», «Barkovs Magazine», «Наброски», «Молодой литератор», «Речевые игры», «ЛАБРИС», «NEOновая литература» и др. 

Участница (заочная) Первого Всероссийского фестиваля лесбийской любовной лирики (СПб, 26 мая 2007 г.). С 2006 года входит в литературную группу традиционал-авангардистов «Другое полушарие». Автор поэтических книг «Городская сумасшедшая» (Орел, 2006) и «Эрос в читальном зале» (Москва, 2006).

 «c ТАКОЙ откровенностью женщины-поэты даже сейчас пишут о себе нечасто. У Снежаны Ра эта отчаянная, «последняя» откровенность, видимо, – способ не столько объясниться с миром, сколько ему, этому самому миру, отомстить. Эпоха биархата, предреченная нам в конце прошлого тысячелетия, что-то всё никак не наступает, и женщина продолжает стоять перед необходимостью утверждать себя и свою самость в мире монополярной маскулинности... Снежана – немножко юродивая, немножко гламурная, очень зрелая, очень невзрослая и – отчаянно одинокая. Лирическая героиня Снежаны непостоянна, полиморфна. Кажется, она всё время репетирует роли, примеряет маски. Вдруг какая-нибудь да и прирастет, станет наконец лицом. Агрессивный нарциссизм соседствует со всепрощением и альтруизмом в духе матери Терезы, а творческий эксгибиционизм зрелого поэта вытаскивает на свет Божий винтажную россыпь очаровательных подростковых комплексов» (Татьяна Виноградова. Еженедельник «НГ EX LIBRIS», 2006).

«Последние стихи загадочной Ра все ощутимее смещаются в плоскость гомоэротического дискурса. И вряд ли погрешу против истины, если осмелюсь заявить: поэтическая наследница русской эротической футуристки 20-х Нины Хабиас Снежана Ра обогатила тематическую словесность, укорененную, в основном, в силлабо-тонической традиции, авангардным постфутуристическим опытом, изощренными экспериментами со словом и формой... Творчество Ра последнего времени – бескомпромиссно ироничный лесбийский (бисексуальный? андрогенный?) авангард. Возможно, на сегодняшний день – она просто единственная авангардистка тематической субкультуры» (Ивайло Готев. Газета «Жълъд», 2007. Болгария).

 

Сайт Снежаны РА: http://snezanara.narod.ru

Живой Журнал: http://snezanara.livejournal.com/

 

Hosted by uCoz