Света ЛИТВАК

 

 

 

 

 

ТЫ ПРЯЧЕШЬСЯ

 

кошечки, собачки на руках у милой

что ж ты прячешься

снова в сновиденья

новости ввести

восемнадцать и тридцать один

поцелуй

твои волосы, голос и смех

вползают в память боль и грусть

исправить этим возможные крайности

ты понимаешь, всё случится

между вещью и телом

между телом и одеялом

 

ты понимаешь, всё, что случилось

вползает в память

твои волосы, голос и смех

исправят эти возможные крайности

между телом и одеялом

снова в сновиденья

между вещью и телом

поцелуй

что ж ты прячешься

новости - боль и грусть

кошечки, собачки на руках у милой

восемнадцать и тридцать одна

 

новости, боль и грусть, поцелуй

между вещью и телом

что ж ты прячешься

кошечки, собачки на руках у милой

Наташки

твои волосы, голос и смех

восемнадцать и тридцать

снова в сновиденья

вползает память

чтоб исправить возможные крайности

всё, что случилось

между телом и одеялом

                  

снова в сновиденья

вползает память, боль и грусть

поцелуй

что ж ты прячешь

свои волосы, голос и смех

между вещью и телом

между телом и одеялом

Наташки

восемнадцать и тридцать одна

кошечка и собачка

вот и всё, что случилось

 

 

 

 

*

 

Ты моей радостью, помнишь, была?

Радостью, тайной, волной упоенья,

Что набегала и взмахом крыла

То поглощала, то длила мгновенья…

 

 

 

 

*

 

Мой милый, милый Вера К.,

Мой милый-милый Вера!

Тебе твой щен хотит сказать,

Что очень я тебя люблю,

И жить мне трудно без тебя,

Моя собака Вера,

Большая булка Вера,

Звезда, Святыня, Грех,

Рабыня и Богиня,

Вера моя.

 

 

 

 

*

 

Почему ты не носишь своё синее платье?

Переполнилась чаша нерастраченных чувств.

Я курю сигареты и лежу на кровати,

И ненужные строки я твержу наизусть.

 

В тонком посвисте ветра слышу вести плохие,

После долгой прогулки возвращаясь домой,

Снова прячу в карманы клёна листья сухие,

Снова в ящик почтовый опускаю письмо.

 

Непонятно зачем я в себе разжигала

Чуть мерцающий холод в леденящий пожар.

Быстрым шагом пройти два соседних квартала,

Только годы проходят как тяжёлый кошмар.

 

Вчера вечером мне та гостиница снилась,

Ты ещё одевалась, я уже не спала.

Опрокинута ваза, но ещё не разбилась,

Чуть промокшее платье пыль смахнёт со стола.

 

Таким образом день начинается рано,

Беспощадное солнце нам пройти не даёт,

Непослушные дети воду пьют из фонтана,

И мы выпьем как прежде за здоровье твоё.

 

 

 

 

*

 

Будете вы старшей сестрой Лилей

Милой Лиле сладко спать в могиле

Шли торговцы, дыни уронили

Дети положили апельсины

 

А Любашу как уж мы любили

Столбик на её могилке врыли

Там сидит и плачет перепёлка

Лепят дети куличи из глины

 

В Лялином саду летают пчёлки

На ветвях для каждого ребёнка

Зреют золотые апельсины

 

Я на них смотрю и удивляюсь

С Ладочкой на лодочке катаюсь

Я сегодня буду вашей Лилей

Будьте же и вы моею Лялей

 

 

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ

 

скорый поезд тронулся, нас застал врасплох

тут-то и устроила я переполох

 

проводник безжалостно закрывает дверь

следующая станция не иначе Тверь

 

спят людишки в поезде Петербург Москва

Наиля Ямакова до чего юна

 

понедельник - вторнику, а среде - четверг

феноменологии - Герберт Шпигельберг

 

сумасшедшей девочке - узкие глаза

время на свидание - ровно два часа

 

спят людишки в поезде Петербург Ижевск

поцелуев девичьих отпечаток свеж

 

ночь перекантуешься на тюках с бельём

- как в обратном поезде ехали вдвоём -

 

думая и думая; впереди - Москва

дальше - Белоруссия, а потом – Литва

 

(примечание: в фамилии неправильно использовано ударение, на самом деле надо произносить Ямакова)

 

 

 

 

*

 

мы встретились в театре на Таганке

жестокая и гордая ты шла

умотанная питерским запоем

с хорошенькой чудачкой Наилёй

(не шла с ней, а пила с ней накануне)

а мне сегодня вечером (ага!)

вдруг позвонила старая подружка

[вернее молодая, симпатичная такая

певица,* написавшая когда-то

музыку к моим стихам, с успехом

исполнявшая её не раз на вечерах

чудесный голос, довольно сексуально

окрашенный  /free-jazz/

мы с девушкой не виделись полгода]

и предложила на спектакль пойти

сегодня вместе, пьесу Виктюка

играли на Таганке (для приезжих)

с чудовищным названием «Любовь»

звучащим в унисон с обложкой книжки

«Это – любовь», что вышла в сентябре

près de «Улицы красных фонарей»

 

Я шла тебе навстречу вместе с Таней

(рот чувственный, каштановые пряди

большие с поволокою глаза)

сначала ты заметила Татьяну

по-журналистски быстро оглядела

остановилась, взгляд перевела

и посмотрела на мои косички

и улыбнулась, взгляд перевела

на тёмно-голубой красивый джемпер

любимый твой, который я топтала

ногами в Вильнюсе, на ледяных ступеньках

у выхода из солнечной мансарды**

и волочила по асфальту за Йонасом

и за тобой к французскому кафе

где поливала горькими слезами

суп луковый и запивала граппой

склонясь над стилизованным столом

под швейную машинку «зингер»

ту самую, которую потом

я отнесла в редакцию журнала

и Ольга Ермолаева её

вшивала в номер, подрубая край

торчащий из готовенькой подборки

так вот зачем приехала в Москву

изменница коварная, не ставя

меня в известность – и теперь стоим

друг против друга как на поединке

какой Виктюк, какая тут «любовь»

я обнимаю милую Татьяну

и увожу обратно в гардероб

 

теперь пишу украдкой на обрывках

бумаги в клетку в пьяном кураже

все жрут на дне рождении у Гоги

направо – Перцов с рыжей бородой

налево – Байтов, Гога, Бич, Серёжа

Блезе и Саша Красный, Люба, Вова

и Лиля, скоро будут приставать

пока меня не затащили в ванну

успею вспомнить, как позавчера

стилист tattoo-ировщик Миша Бакстер

нам приготовил вкусный торт из смальца

и водку пили каждый день с тех пор

как умер Игорь****, так уж получалось

сплошные дни рождения и съезды

по сильной пьяни выйдя в интернет*****

я заливала жгучими слезами

клавиатуру и рыдала над

хвастливым сообщеньем Ямаковой******

на следующий день после спектакля

тогда как ты ещё была в Москве

 

и съехались ко мне палиндромисты

и съехались ко мне минималисты

концептуалисты и антиглобалисты

чтоб вместе утешать и выпивать

исписанная в клеточку тетрадь

была готова выплеснуть наружу

прямую лирику в расставленную сеть

и девушка созрела после бала

и вешалась и вешалась на сайте

как в том педерастическом спектакле

где эта  элта… элтан… - Руки прочь!

мне скажут поэтессы Воронцова и Юрьева:

 «имеет много сложностей процесс

знакомства гениальных поэтесс»*******

тогда я и пожму больную руку

одной из них, и губы подожмёт

её двойник… P.S.: поскольку Света

в тот вечер отказалась от билета

 

 

*с которой свёл меня Серёжа Летов

  Егора старший брат, саксофонист

 

**в литовскую жару, - ты испугалась***

 

***ты испугалась, как бы не замёрзла

       московская крутая поэтесса

 

****Игорь Соловьёв, художник (апрель 1960 – ноябрь 2002)

 

***** «загляну я в интернет

             мне нигде покоя нет»

                                          Иван Ахметьев

 

******и плакал Байтов, глядя на меня

 

*******цитировала Элтанг, полулёжа

                в лиловой комбинации в шезлонге

                над озером, где «свет ненужный с ветки

                свисает на ковром покрытый корт»

 

 

 

 

* 

 

Ой, девушка, какая же вы тютя,

Какая тютя - попросту кисель,

Вас разболтать и вылить на постель

И наблюдать расплывчатую лень,

С которой вы рассеянно плывёте

И тонете и вянете и ждёте,

Что некий рохля вас сейчас спасёт,

Задумчивый слюнтяй протянет руку

И утолит безудержную скуку,

С которой вы скользите всё быстрей

И мямлите и путаете, что ли,

Припоминая Валю или Колю...

Ах, милая, послушайте меня, -

Я знаю Колю. Коля - размазня.

 

 

 

 

*

 

тебя опасную простуженную хотят

десятки женщин, сотни олухов, третий - мертвец

до нашей ссоры он пропал, а сам так страдал

для самой лучшей и для лучшей жизни в литве

 

как и должно к пастушке липнет стадо овец

желаний, чувств ища в награду желаний, чувств

хотя и ей же первой досталось бедной, хотя

она как будто стыдилась жертв и боялась убийств

 

да, ты уйдёшь, ты выйдешь дамой чужих сердец

как из шкатулки снуют фигурки из разных дверц

то сер, то ярок внутри фонарик, свети шутя

следи как важно танцуют пары, кивая в такт

танцуешь, вместе с собой ты губишь, а если так

то дело шито, и карта крыта, и мне - пиздец

 

 

 

 

*

 

Ты помнишь ли ту суету на перроне?
Ты помнишь ли те поцелуи в купе?
Неловкость лежащей на попке ладони
В твоей, провожающей лето Литве…

Какие скупые и редкие ласки!
Упрёки и слёзы, синяк на руке.
Лихие таксисты и пьяные глазки
В моей, догоняющей осень Москве.

Прозрачная юбка, парижская куртка,
Японская кружка, для пшика – «Шанель».
Спасибо за всё, дорогая подружка!
Быть может, весною махнём в Коктебель?

 

 

 

 

*

 

У меня улетело белое,

Светлое, улетало, звеня;

Звон губами по телу делая,

С ними вместе весёлое пела я.

 

Знаки светлее себя на белом

Или звуки, и тем слабее.

До светла воспевала себе её

Белое тело вместо себя.

 

Не видна, растворяла светлое

Тонкой струйкой, белее мела,

Словно этим одна владела я,

Словно тем и была полна.

 

 

 

 

*

 

Элтанг, Леночка, Элтанг

покажи Литву Литвак

где зимует рак

 

покажи мне, покажи

где латунная лежит

ложка и ножи

 

где насильник мой крутой

бедной юности герой

сгнил в земле сырой

 

мой двенадцатый вагон

возле озера Ладонь

страстью раскалён

 

так что лучше не тяни

из Литвы Литвак гони

в первые же дни

 

не кручинься, не серчай

выпей на ночь крепкий чай

а теперь – прощай

 

 

a` dessein

мы начали историю с конца:
с истерики, прощаний, мордобоя
- неужто всё продолжится любовью -

с разрушенного вдребезги дворца
прокрученной обратно кинолентой
до первых слов: "Я не знакома с Леной", -
с обычным выражением лица

 

 

 

 

*

 

я полюбила женщину хирурга

она же быть хотела только другом

так ласково кромсала тела части

пока я млела от любви и страсти

 

и вот теперь я стала инвалидом

а мой хирург, Раиса Леонидовна

других девчонок режет под наркозом

а я ношу ей розы и мимозы

 

о, властный голос, грубые повадки

твой смех заразен, а угрозы сладки

приди, я всё стерплю, в конце концов ведь

опять хочу на стол операционный

лечь

 

 

 

 

*

 

Весна мне подарила Лену Элтанг,

А осень – Наилю,

Мне расточало негу это лето,

Но зиму я люблю.

 

 

 

 

*

 

как барашки вьются завитушки

холодят ладони словно льдышки

бёдра чересчур круты и жирны

на губах следы чужой слюны и спермы

 

девушка зовётся просто Дженни

и меня когда-то звали Джонни

смело разведённые колени

смелых глаз блестящие маслины

потные холодные ладони

свитерком обтянутые дыни

 

подойди поближе, слышишь, Дженни

гордые обиженные позы

детские заученные фразы

пухлых губ обшарпанные звёзды

 

 

 

 

*

 

Маша трогала Андрюше

А Серёжа трогал Ксюше 

Лишь Марины и Кириллы

Лесбиянки и педрилы

 

Даша трогала Параше

А Валера трогал Саше

Лишь Натальи и Артуры

Натуральные натуры

 

 

 

 

*

 

Красота идёт берегам Англена

А тебе идёт имя Элтанг Лена

 

 

© Света Литвак

 

 

 

Дочери Сапфо (Главная страница)

 

Сайт Снежаны Ра

 

 

 

Hosted by uCoz